Путевые шурупы ГОСТ 809-71



Шуруп ГОСТ 809-71 для ж/д путей. Практическое применение и особенности конструкции.Путевые шурупы, соответствующие требованиям стандарта ГОСТ 809-71, применяются в конструкциях рельсовых скреплений, соединений и пересечений рельсового пути железной дороги. Они имеют класс точности С (класс грубой точности). Часто их еще называют глухарями. Используют для крепления рельсов к деревянным шпалам. Закручивают с рекомендуемым усилием с помощью путевого ключа, бензогайковерта или путевого шуруповерта. Вместе с ними используются двухвитковые пружинные шайбы по ГОСТ 21797-76

Шуруп имеет три варианта исполнения, которые отличаются формой головки и формой конца стержня. 

По согласованию между заказчиком и предприятием-изготовителем допускается изготовление "глухарей" с измененным размером длины в пределах от 140 мм до 200 мм. 

Форму конца определяет производитель. 

В конструкциях рельсовых скреплений в основном используются два вида шурупов: стандартный (диаметром 24 мм, длиной 170 мм) и удлиненный (24×195 мм). 

Размер стандартной длины путевого шурупа исполнения 1 находится в пределах 170±10 мм, резьба выполнена с шагом 12,5±0,6 миллиметров. Длина исполнений 2 и 3 находится в пределах 170±5 мм, шаг резьбы - 12,5±0,2 мм. 

Стержень детали выполняется диаметром 24 мм, имеет гладкую часть и часть с резьбой. Гладкая часть имеет длину 40 мм, сбег резьбы – около 30 мм, остальную часть стержня занимает резьба.

Железнодорожные пути прокладываются в районах с различным климатом, и рельсовые скрепления должны выполняться прочными и надежными независимо от климатических условий. Это учитывается при выборе марки стали. Например, при изготовлении таких метизов для районов Крайнего Севера использовать марки кипящей стали не допускается. Крепёж в соответствии с требованиями ГОСТ 809-71 изготавливаются из стали марок: Ст3, Ст20, Ст10кп и Ст20кп. 

Путевые шурупы изготавливаются без покрытия. Но по требованию потребителя для исполнения 2 и исполнения 3 допускается нанесение антикоррозионного цинкового покрытия с хроматированием толщиной 9 – 18 мкм. При этом требования к выполнению покрытий должны быть определены в соответствии с ГОСТ 9.301—86. 

По требованию путевые шурупы должны быть подвергнуты испытаниям на изгиб в холодном состоянии и выдерживать загиб на угол 45 градусов (внешний) без признаков надрывов и трещин.



           

comments powered by Disqus