+7 (499) 372-77-77
(многоканальный)

+7 (495) 980-89-25
(офис в Житнево)


Затяжка резьбовых соединений



фото затяжки колесного болта

Контроль сил затяжки в резьбовых соединениях является необходимым условием для правильного выполнения сборки и высокой надежности в процессе эксплуатации таких видов соединений. Порядок  выполнения соединений деталей с резьбами и методы контроля должны обеспечить правильный выбор расчетной схемы, точное выполнение самого расчета и реализацию на практике не только надежного способа выполнения резьбового соединения, но и требуемой для него силы затяжки.

Затяжку резьбовых соединений контролируют косвенными методами. Для этой цели используют предварительно проградуированные, предназначенные для контроля, средства или выполняют измерения одной или нескольких величин, непосредственно связанных с силой затяжки, которые вычисляют по методикам, содержащим формулы с аналитическими зависимостями. Сами методы контроля сил затяжки резьбовых соединений, применяемые на практике, базируются на измерениях:

Метод контроля силы затяжки резьбового соединения по крутящему моменту является самым распространенным, наиболее удобным и производительным. Применяемый метод не требует высокой квалификации персонала или внесения каких-либо изменений в конструкцию крепежных деталей. Суть метода заключается в затяжке резьбового соединений деталей с использованием ручных или механизированных рычажных ключей с одновременным контролем величин прикладываемых сил к крепежным изделиям.

Одним из таких инструментов является градуированный ключ, в котором крутящий момент и осевая сила затяжки взаимосвязаны. Для определения момента затяжки резьбовых соединений при заданной силе можно использовать формулу, в которой приближенно реализована такая зависимость

Мк = 0,2Рзd

Где Рз – сила затяжки ключом; d – диаметр резьбы; 0,2 – коэффициент, учитывающий трение в резьбовом соединении.

Между крутящим моментом, прикладываемым к крепежной детали, и осевой силой затяжки существует определенное соотношение, которое в целом зависит от коэффициентов трения на резьбовой части и на торце детали, качества резьбы, скорости и повторяемости закручивания. На точность полученных при измерениях результатов контроля сил затяжки в резьбовом соединении оказывают значительное влияние имеющие место перекосы опорных поверхностей гаек или оснований головок болтов (винтов).




           

comments powered by Disqus