+7 (499) 372-77-77
(многоканальный)

Пн-Пт: 09:00 - 17:00
Сб-Вс: Выходной

+7 (495) 980-89-25
(офис в Житнево)

Пн-Пт: 08:00 - 16:30
Сб-Вс: Выходной

Стыковые болты ж/д ГОСТ 11530–93



Стыковые болты ж/д ГОСТ 11530–93. Практическое применение и особенности конструкции.

Назначение

Болт стыковой ж/д ГОСТ 11530–93 применяется для скрепления двухголовыми накладками рельсовых стыков железнодорожных рельсов типов Р38, Р43, Р50, Р65 и Р75. Для навинчивания на него используется гайка для рельсовых стыков железнодорожного пути (гайка ж/д ГОСТ 11532–93).

Материалы

Стыковые болты ГОСТ 11530–93 класса прочности 8.8 изготавливаются из стали марки 35 по ГОСТ 1759.4–87. Изделия класса прочности 10.9 – из стали марки 40Х по ГОСТ 1759.4–87 или других марок, обеспечивающих получение классов прочности 8.8 и 10.9. По требованию потребителя проводятся испытания механических свойств в соответствии с ГОСТ 1759.4–87 методами разрушающего и неразрушающего контроля. При этом проверке на временное сопротивление разрыву методом разрушающего контроля подвергаются 5, а методом неразрушающего контроля – 8 болтов от предъявленной на контроль партии. Ударная вязкость крепежных деталей ж/д ГОСТ 11530–93 определяется в соответствии с ГОСТ 9454–78 и п. 6.6 ГОСТ 1759.4–87. Метизы считаются выдержавшими испытания на растяжение, если разрушение происходит не в месте соединения головки и стержня, а по стержню или резьбе.

Особенности конструкции

Стыковой болт ж/д ГОСТ 11530–93 имеет класс точности С. Конструктивно такой железнодорожный крепеж состоит из круглой головки, овального подголовка и цилиндрической формы стержня. Со стороны головки стержень имеет гладкую часть, диаметр которой равен среднему диаметру резьбы. Со стороны конца метизы на стержне выполнена резьба по ГОСТ 24705–81 с полем допуска, равным 8g – по ГОСТ 16093–81. Допускается изготавливать крепежные изделия с полем допуска резьбы, равным 8h. Форма и расположение поверхностей могут иметь отклонения, не противоречащие ГОСТ 1759.1–82. Допускаемые дефекты на поверхности – по ГОСТ 1759.2–82. На головку каждого изделия наносится маркировка товарного знака предприятия-изготовителя. Для изделий класса прочности 10.9 дополнительно наносится буква «П». Знаки маркировки должны быть отчетливо видны независимо от качества обработки поверхности. Типоразмеры приведены ниже по тексту. Диаметр резьбы: М22, М24 и М27.

Шаг резьбы: для резьбы М22 – 2,5; для М24 и М27 – 3,0.

Диаметр головки: 37, 40 и 46 мм. Предельное отклонение: ±1,25 мм.

Длина болта: для диаметра резьбы М22 – 135 и 140 мм; для М24 – 140, 150 и 160 мм; для М27 – 130, 150, 160 и 180 мм (в зависимости от вариантов изготовления).

Практическое использование

Болты стыковые ж/д ГОСТ 11530–93 имеют целевое предназначение. Рассмотрим частный пример их применения. На стык двух железнодорожных рельсов, имеющих по три отверстия вблизи торцов, с обеих сторон рельсов прикладываются двухголовые накладки. Отверстия в рельсах и накладках при этом должны совместиться. В отверстия вставляются болты таким образом, чтобы головки двух соседних находились с разных сторон рельсов. Овальная форма подголовков и отверстий в накладках предотвращает прокручивание метизов при фиксации. Затем они закрепляются специальными гайками ГОСТ 11532–93, предназначенными для накручивания с шайбами.




           

comments powered by Disqus