+7 (499) 372-77-77
(многоканальный)

Пн-Пт: 09:00 - 17:00
Сб-Вс: Выходной

+7 (495) 980-89-22 /23/24/25
(офис в Житнево)

Пн-Пт: 08:00 - 16:30
Сб-Вс: Выходной

Путевые болты ж/д ГОСТ 8144-73



В настоящее время существует два вида Ж/Д полотна – стандартное (расстояние между рельсами составляет 1520 мм) и узкоколейное (минимальная удаленность рельсов – 600 мм, а верхний предел данного параметра ограничен 1200 миллиметрами). Прокладка узкоколейного пути выгодна по многим причинам, основная из которых – сравнительно меньшие материальные затраты.  Рельсы здесь соединяются с использованием скрепления разъемного типа, одним из главных компонентов которого является путевой болт, произведенный по нормам ГОСТ 8144-73.

Конструкция

Конструкция болта путевого, выполненного по ГОСТ 8144-73, включает следующие элементы:

Величина диаметра гладкого сегмента равна усредненному значению диаметров впадин и пиков резьбы болта.

путевой болт.jpg


Применение

Частично вопрос применения болтов путевых, соответствующих требованиям ГОСТ 8144-73, был затронут выше. Осталось только конкретизировать отдельные моменты.

Технические характеристики

Параметры такого крепежа, устанавливаемые ГОСТом 8144-73, отображены на рисунке.

ГОСТ 8144-73.jpg


В таблице указаны численные значения технических характеристик болта путевого, производимого в соответствии требованиями рассматриваемого стандарта.

Параметр

M18

M16

M12

Отклонения осей стержня и головки, не больше

0,9

b – длина резьбовой части

Номинальное значение

45,0

35,0

30,0

Предельное отклонение

+5,0

+4,0

+3,50

l – длина болта. Предельное отклонение js17

88,0

72,0

58,0

R1 – радиус подголовка

9,5

8,5

6,5

 

Размеры подголовка

h – предельное отклонение h15

10,0

9,0

7,0

Впредельное отклонение h15

18,0

16,0

12,0

А1 предельное отклонение js16

24,5

22,0

16,5

А – предельное отклонение h15

23,5

21,0

15,5

R2 – радиус скругления под головкой

1,5

1,0

R – радиус усеченной сферы головки

12,0

11,0

8,0

К – высота головки. Предельное отклонение js16

11,5

9,5

7,5

D – диаметр головки. Предельное отклонение h15

31,0

27,0

20,0

Шаг резьбы

2,5

2,0

1,75

Диаметр метрической резьбы (номинальный)

18

16

12

В качестве сырья для изготовления болтов путевых, выполненных по ГОСТ 8144-73, используется качественная углеродистая конструкционная сталь следующих марок: 20кп (допускается замена на сталь15кп) и 10кп (заменитель – сталь 08кп).

Технические требования

Предприятия-производители крепежа данного вида должны руководствоваться ниже перечисленными требованиями ГОСТа 8144-73.

Поставка болтов путевых

§  комплектоваться партия болтов при поставке предприятию-потребителю должна гайками, выполненными по нормам ГОСТ 5915-70. Их прочность должна соответствовать классу 5 (требования регламентируются ГОСТом 1759-70);

§  гайки могут упаковываться в контейнер, либо накручиваться на болты;

§  если гайки пакуются в тару, их транспортировка должна осуществляться совместно с болтами.

Испытания

Методика испытаний регламентируется ГОСТом 1759-70. При этом необходимо учитывать дополнение к пункту 2.24. Звучит оно так: косая шайба должна иметь отверстие, совпадающее по форме с конфигурацией подголовка. 

ГОСТ 1759-70.jpg

Испытание прочности соединения резьбового стержня с головкой не проводится

Теоретический вес

Содержащаяся в ГОСТе 8144-73 информация о теоретической массе путевых болтов носит чисто справочный характер. В реальных условиях эта характеристика зависит от множества факторов, поэтому рассматривать ее значение как некую константу нельзя. В таблице приведены цифры, отображающие теоретический вес такой продукции

Диаметр (номинальный) нанесенной на болт резьбы, миллиметры

Теоретический вес 1000 единиц путевого болтового крепежа, килограммы

18,0

207.42

16,0

135.83

12,0

59.16

Заключение

Хотя название болтов, выполненных в соответствии с нормами ГОСТ 8144-73, отображает их целевое предназначение, в реальной жизни такой крепеж нашел применение в самых разнообразных сферах промышленного производства. Так, например, путевые болты встречаются в сложных соединениях механизмов в машиностроении и станкостроительной отрасли, в узлах современной сельскохозяйственной техники и т.д.

 



 

comments powered by Disqus