Пн-Пт: 09:00 - 17:00
Сб-Вс: Выходной
Пн-Пт: 08:00 - 16:30
Сб-Вс: Выходной
Путевые шурупы, изготовленные по нормам Государственного стандарта №809, принятого в 1971 году, применяются, когда требуется создать рельсовое скрепление, соединение, а также конструкцию пересечения веток железнодорожного (далее Ж/Д) пути. Если говорить более конкретно, то их основная сфера использования – прикрепление к шпалам таких элементов полотна, как рельсы вместе с подкладками KД-65 или CK-50 (65). Производятся такие детали с точностью, соответствующей требованиями класса «С» - это грубая точность. Нередко из уст профессионалов-путейцев можно услышать еще одно получившее широкое распространение название крепежного элемента данного вида – «глухарь». Для обеспечения надежности Ж/Д полотна, закручивать путевые шурупы необходимо, прикладывая достаточное усилие, подкладывая шайбу 2-витковую пружинную ГОСТ 21797-76.
Конструкция путевого шурупа включает следующие элементы:
металлический стержень, на поверхности которого выполнена винтовая нарезка;
головка специальной формы: на полусфере имеется выступ в виде четырехгранника под торцевой квадратный ключ. Впрочем, для вкручивания шурупа подойдет и обычный ключ гаечный.
Ниже представлено изображение данной крепежной детали.
На чертеже исполнения №1 указаны значения таких технических характеристик:
длина стержня: 170 мм с допуском ±10 мм;
диаметр винтовой нарезки 24 мм ± 1,0мм;
длина гладкой части стержня 40,0 мм;
общая высота головки 25мм + 2,0 мм;
сторона основания четырехгранного выступа 24 мм с допуском минус 1 мм;
шаг резьбы 12,5 мм ± 0,5 мм:
сбег резьбы – 30 мм.
Следует отметить такой момент, касающийся исполнения головки: диаметр большей (нижней) поверхности полусферы (43 мм±5 мм), переходящей через закругление в гладкую часть стержня, превышает значение данного показателя окружности, описанной вокруг четырехгранного основания выступа (минимум 30 мм).
Далее рассмотрим технические характеристики второго исполнения путевого шурупа.
Длина стержня такая же, как и в предыдущем варианте – 170 мм. Только допуск отклонений от этого значения строже: ±5 мм;
Шаг резьбы тоже совпадает с первым исполнением: 12,5 мм. Но и здесь ограничения на отклонения более жесткие: ±0,2 мм.
Величины других параметров идентичны. Нескольких слов заслуживает отличие в конструкции стержня. В исполнении №1 его торец, где начинается резьба, абсолютно плоский. Во втором же варианте на нем расположен конусообразный выступ с сечением трапецеидальной формы высотой от 5 мм до 10 мм и меньшей стороной, равной10 мм с допуском ±2 мм. Также имеет место отличие в конфигурации шляпки. В исполнении №2 диаметр описанной вокруг основания четырехгранника окружности совпадает с этим параметром опорной поверхности полусферы головки.
Конструкция шурупа путевого третьего исполнения такая же, как и во втором варианте: тот же выступ на торце и четырехгранник основания, который тоже полностью вписывается в окружность опорного основания шляпки. Но отличие все-таки имеется. Кроется оно в размере меньшей стороны сечения выступа на торце стержня. Здесь значение данной технической характеристики может изменяться в пределах 10 мм…15 мм. Величины остальных параметров идентичны указанным для исполнения №2.
Исполнение 3
И еще один момент. Использовать шуруп путевой, произведенный по чертежу третьего варианта, нужно совместно с пластиковым дюбелем. Это тоже указано в ГОСТе 809-71.
Кроме того, в данном нормативном документе отдельно оговорено, что:
цилиндрический отрезок стержня, тогда масса изменяется на 36 г;
резьбовой сегмент, изменение массы составляет 20г.
Нормы ГОСТа 809-71 устанавливают следующие технические требования:
скругление вершин витков резьбы;
уменьшение высоты резьбового профиля, зафиксированное на двух витках, расположенных в непосредственной близости к концу стержня;
отслоения металла языкообразной конфигурации, образовавшиеся на головке в ходе заштамповки заусенцев;
незначительные заусенцы, являющиеся результатом выполнения процесса безоблойной штамповки, размер которых не превышает 0,5 мм.
Заказчик имеет право затребовать проведение испытания шурупов путевых в отношении их устойчивости на изгиб. Но при условии, чтобы эти изделия находились в холодном/нормальном состоянии. Годными считаются крепежные элементы, выдержавшие загиб стержня на угол до 45 градусов без образования трещин и разрывов.
Государственным стандартом №809, принятым в 1971 году, устанавливаются следующие методы контроля шурупов путевых:
Товары каталога:
![]() |
Шуруп ГОСТ 1144
|
![]() |
Шуруп ГОСТ 1145
|
![]() |
Шуруп путевой ГОСТ 809-71
|
![]() |
Болт с фланцем DIN 6921 класс прочности 8.8Болт с фланцем DIN 6921 класс прочности 8.8
|
Твитнуть |
Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и, ни при каких условиях, не является
публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ
© Компания Машкрепёж - основной поставщик крепежа в России, 1998-2019