+7 (499) 372-77-77
(многоканальный)

Пн-Пт: 09:00 - 17:00
Сб-Вс: Выходной

+7 (495) 980-89-25
(офис в Житнево)

Пн-Пт: 08:00 - 16:30
Сб-Вс: Выходной

Болты норийные (транспортерные) чертеж 7811—7074 (DIN 15237)



Болт транспортерный (норийный). Практическое применение и особенности конструкции.

Норийный болт, изготавливаемый в соответствии с требованиями чертежа 7811—7074, используется для крепления норийных ковшей на конвейерную ленту транспортировочных конструкций (норий). Другие названия болта – болт норийный и болт элеваторный. 

Нория – устройство, предназначенное для подъема жидкостей или сыпучих материалов в вертикальном или наклонном направлении. Вместо названия «нория» в основном используется термин «ковшовый элеватор», когда речь идет о сыпучих материалах. Это ленточный или цепной конвейер с ковшами для подъема материалов на высоту до 60 м, помещенный в прямоугольную трубу. Вертикальные конвейеры используют в мукомольной, комбикормовой и химической промышленности. Наклонные конвейеры нашли применение для транспортирования угля и продуктов его обогащения. 

Норийные (транспортерный) болты служат для крепления норийных ковшей и других подающих элементов к транспортерной ленте. Аналогами транспортерных болтов являются болты, изготовленные по стандарту DIN 15237. Болты комплектуются гайками и полусферическими норийными шайбами. Ниже по тексту использованы термины: транспортерный болт или норийный болт.

Материалом для изготовления норийных болтов является углеродистая сталь (с цинковым покрытием или без покрытия) и нержавеющая сталь марок А2 или А4. Класс прочности болтов: 3.6, 4.8, 5.8.

Конструктивно транспортерный болт состоит из головки и стержня с резьбой. Головка имеет оригинальное исполнение: с торца – плоская, со стороны стержня – в форме полусферы с двумя шипами (усами), для предотвращения проворачивания болта после крепления к ленте транспортера. Стержень циллиндрической формы имеет метрическую резьбу с крупным шагом. 

Размеры норийных болтов, изготовленных по чертежу 7811—7074 (производитель Речицкий метизный завод), и их аналогов по стандарту DIN 15237: 
Диаметр головки: 20, 28, 35 и 42 мм. 
Шаг резьбы крупный: 1, 1.25, 1.5 и 1.75 мм. 
Длина резьбовой части: от 12 мм до 28 мм. 
Номинальный диаметр резьбы: 6, 8, 10 и 12 мм. 
Длина болта (высота головки плюс длина стержня): от 20 мм до 60 мм.

Болты забиваются в транспортерную ленту со стороны несущей конструкции транспортера. Затем на них надеваются норийные ковши, имеющие отверстия для крепления норийных болтов. Ковш на ленте фиксируется с использованием специально предназначенной для этих целей норийной шайбы и гайки с соответствующей метрической резьбой.



           

comments powered by Disqus