+7 (499) 372-77-77
(многоканальный)

Пн-Пт: 09:00 - 17:00
Сб-Вс: Выходной

+7 (495) 980-89-25
(офис в Житнево)

Пн-Пт: 08:00 - 16:30
Сб-Вс: Выходной

Виды соединений деталей



Соединения деталей машин подразделяются на подвижные, в процессе которых происходит перемещение одной детали относительно другой, и неподвижные, в которых сопряженные детали жестко зафиксированы между собой в определенном пространственном положении. Каждое из подвижных и неподвижных соединений, в свою очередь, включает в свой состав две других, указанных ниже, группы.

      Разъемные соединения деталей – это такие виды, которые допускают многократную разборку и сборку с сохранением их конструкции и эксплуатационных характеристик. К разъемным неподвижным соединениям отнесены, например, такие, широко применяемые в строительстве и машиностроении виды, как резьбовые, шлицевые, шпоночные, клеммные, штифтовые и профильные. Разъемные подвижные –  включают в свою группу  такие соединения, как посадки с зазором (подвижные посадки) по плоским, цилиндрическим, коническим и винтовым поверхностям.

      Неразъемные соединения деталей - это сопряжения, состоящие из двух или нескольких составных элементов, которые нельзя разобрать без разрушения или деформирования, как минимум, хотя бы одного из них. В группу неразъемных неподвижных входят такие виды соединений, как сварные, клееные, паяные, заклепочные и запрессованные (с натягом). Наразъемные подвижные соединения получают применением метода свободной обжимки или развальцовывания деталей. В большинстве случаев они заменяют готовую деталь в тех случаях, когда ее изготовления экономически не целесообразно, технологически затруднительно или вообще не возможно.

Соединения деталей являются очень важными составными частями готовых к эксплуатации конструкций. Неудовлетворительное качество, как самих деталей, так и выполненных с их использованием различных видов подвижных или неподвижных соединений, во многих случаях может привести к возникновению неполадок в оборудовании или серьезных аварийных ситуаций.

Резьбовые соединения деталей выполняют с использованием болтов, винтов и шпилек с различными классами прочности, комплектуемых гайками и шайбами с точно подобранными характеристиками механических свойств прочности и твердости. На этапе, предшествующем окончательной сборке изделий, всегда производится расчет для каждого вида соединений деталей, таких, например, как болт-гайка.

При выполнении многих видов разъемных соединений, где функцию основных деталей выполняют болты, возможны различные ситуации в процессе проведения предварительных расчетов прочности собранной конструкции. Здесь необходимо учитывать наличие или отсутствие действия внешней нагрузки на такие виды резьбовых соединений с болтом, как ненапряженное или напряженное.




           

comments powered by Disqus