+7 (499) 372-77-77
(многоканальный)

Пн-Пт: 09:00 - 17:00
Сб-Вс: Выходной

+7 (495) 980-89-25
(офис в Житнево)

Пн-Пт: 08:00 - 16:30
Сб-Вс: Выходной

Как выбрать болты



Болт представляет собой шпильку метиз с внешней резьбой и головкой, которая может отличаться по форме и материалу. Болты многие считают незначительными элементами в оборудовании. Однако это крайне неверное мнение. Крепежные изделия используются для скрепления нескольких элементов и при их ненадежности, вся конструкция будет разрушена. При выборе метизов нужно учитывать множество факторов, ведь от них зависит безопасность оборудования и его функциональность. Оценивать нужно не только размер и подходящую форму, но и материал. Оцените среду, в которой будет эксплуатироваться болты. Они используются не только в производстве, но и в быту.


Виды болтов для разных сфер


Болты применяются практически везде. Сложно назвать отрасль, в которой не было бы необходимости скрепить несколько элементов с использованием болтов. Такой способ крепления настолько плотно вошел в современную жизнь, что каждый человек рано или поздно задается вопросом: как выбрать болты?

Современный товарный ряд магазинов предлагают такие разновидности болтов:


·     Анкер. Анкерный метиз является сборным и целостным изделием. Для его использования не нужны дополнительные элементы. Весь крепежный механизм собран в анкере. Этот тип болтов может иметь разные конфигурации, в зависимости от сферы использования и материала скрепляемых элементов. С помощью анкерного болт может использоваться в производстве. Однако, чаще всего они применяются в строительстве. Самое частое применение — это соединение оконной рамы со стеной или дверей, крепление светильников и подвесных потолков;


·     Полукруглая шляпка. Такой тип болтов считается мебельным. Они используются в мебельном производстве для скрепления различных деталей. Болты с круглой головкой могут иметь разную конфигурацию. Она зависит от места использования этих болтов;


·     Рым-болт . Крепежные изделия являются идеальным приспособлением для скрепления тросов и цепей. Форма и конфигурация рым-болтов позволяет их использовать для поднятия тяжестей. По форме он не имеет отличий от простого болта. Однако, вместо головки на рым-болте находится кольцо для крепления. Оно может вращаться или быть плотно закрепленным на оси болта. Подбирается форма крепежа в зависимости от необходимости провести те или другие работы;


·     Шестигранная шляпка. Являются самым распространенным типом болтов. Крепления с шестигранной головкой предназначенные под гаечный ключ;


·     Потайная головка. Такие крепежные изделия используются в отрасли промышленности. В частности, это машиностроение. Они подходят для надежного соединения металлических конструкций или деревянных деталей.


Используется он стандартно, скрепляя несколько элементов через сквозное отверстие и закрепляется с помощью затягивания болта и гайки по резьбе. Гайку навинчивают и затягивают болт гаечным ключом за головку. Надежная фиксация обеспечивается при этом посредством увеличения силы трения. Надежность крепления действует до тех пор, пока нагрузка на крепеж меньше, чем сила затяжки. На стержень болта ложится колоссальная нагрузка, поэтому он должен быть изготовлен из качественных материалов. Чтобы избежать самооткручивания болта или деформации стержня болта, необходимо подкладывать под гайку шайбы.


Выбор болтов по сфере применения


Для машиностроительной сферы нужно подбирать крепкие болты с повышенными показателями прочности. Чаще используют крепежи с шестигранной головкой. С их помощью можно скрепить как металлические, так и чугунные изделия. Они выдерживают высокие нагрузки без вероятности самооткручивания и деформации.

В строительстве наиболее часто применяются анкера. Обычные болты для строительства необходимо выбирать с увеличенной головкой.

В дорожной сфере применяемые болты могут не иметь высокий показатель прочности. Однако, нужно ориентировку нести на определенное применение. Болт для дорожного применения может иметь полукруглую и квадратную головку. Это позволяет облегчить монтаж и не применять дополнительное оборудование. Крепежи нужно выбирать с покрытием оцинковкой. Чтобы избежать коррозии.

В железнодорожной сфере применяются разные типы болтов. Для скрепления рельс с прокладками необходимы клемные болты. Для других сцеплений применяются стыковые и закладные. Болты для железнодорожной сферы производят из стали с углеродными примесями.

В элеваторной или транспортной сфере болты применяют для скрепления элементов на оборудовании. Болты должны быть стальными. Наличие оцинкованного покрытия не обязательно, если болты применяются в неагрессивной среде. У крепежей в этой сфере необходимо выбирать головку. Она должна быть шипованной, чтобы избежать самораскручивания.

В сельском хозяйстве применяют болты с потайными головками. Они должны иметь антикоррозийные покрытия. Класс прочности таких крепежей отвечает показателю «С».

В мебельной сфере применяют болты с потайной головкой. Они должны быть покрыты антикоррозийным слоем и могут не иметь высокого класса прочности.


Особенности выбора


Опираясь на все характеристики крепежей можно определить факторы, на которые нужно обратить внимание:


·         Сфера использования и необходимые функции болта;


·         Конфигурация шляпки метиза. Может быть скрытой, квадратной и другой;


·         Сплав материала для изготовления болта (титан, сталь, сплавы меди и др.);


·         Класс прочности, которая зависит от примесей углеводорода в металле, из которого сделан болт;


·         Предел текучести, которая определяет номинальную нагрузку;


·         Наличие защитного дополнительного покрытия;


·         ГОСТ. Наносится на каждое изделие, которое отвечает определенным нормам.


К дополнительным критериям необходимо отнести шаг резьбы, длину и диаметр болта.

Нет необходимости выбирать более дорогие товары, если не нужна такая номинальная нагрузка или другие повышенные показатели.

На сайте Машкрепеж Вы найдете большой ассортимент метизов: болты, гайки, винты, шурупы, саморезы, дюбели, заклёпки, шайбы, штифты, шпильки и другие.

 

comments powered by Disqus