+7 (499) 372-77-77
(многоканальный)

Пн-Пт: 09:00 - 17:00
Сб-Вс: Выходной

+7 (495) 980-89-25
(офис в Житнево)

Пн-Пт: 08:00 - 16:30
Сб-Вс: Выходной

Объемы российских поставок металлопроката в государства Европы пошли на рекорд

Экспортные поставки российской стальной продукции в европейские страны смогут достичь рекордных показателей за последние тринадцать лет. Обусловлено это ростом стоимости металлопроката, выпускаемого местными меткомбинатами, из-за возникших перед ними проблемами. С более высокой активностью продают за рубеж свою продукцию только металлурги из Украины и Индии. На этом фоне аналитики озвучили неутешительный прогноз: увеличение поставок стали в государства Евросоюза вызовет ответные меры, направленные на защиту своего рынка.

Возможность достижения рекордных цифр представлена в одной из статей газеты «Коммерсантъ». Эксперты этого издания при расчетах брали за основу данные, опубликованные европейской сталелитейной ассоциацией Еurоfеr. В них, в частности, указано, что:

  • объем поставок из РФ может достичь отметки 3 900 тысяч тонн;

  • по сравнению с 2020-м годом, это больше чем на четверть – 26,20 процента;

  • предыдущие рекордные показатели экспорта в Евросоюз – 3 100 тысяч тонн – были зафиксированы по результатам 2018 года.

По словам источника издательского дома «Коммерсантъ» в том же 2018 году был отмечен пик введения в действие мер заградительного характера, направленных на защиту рынков стальной продукции национального уровня, что повлекло резкое снижение продаж металлопроката за рубеж во все последующие годы, за исключением текущего. В 2021 году произошло восстановление поставок в европейские государства на фоне возрастания стоимостных показателей. Причем, что очень важно, внутренний российский спрос был удовлетворен на 100%.

Что же касается поставок продукции сталелитейной отрасли из Федеративного государства Индия и Республики Украина, то цифры превышения по результатам 7-ми месяцев такие:

  • в Индии – на 112 процентов. В абсолютном выражении ожидается к концу 2021 года достижение отметки 3 300 тысяч тонн;

  • в Украине – на 79,2 процента или 2 700 тысяч тонн по результатам 2021 года;

  • для сравнения: в Республике Турция и в РФ – увеличение поставок на 15 процентов. В годовом исчислении – это в общей сложности 4 300 тысяч тонн.

Металлургической промышленности государств Евросоюза трудно составлять конкуренцию крупным производителям из других стран по причине повышенных расходов на энергоресурсы.

Но есть еще один значимый фактор. Связан он с более чем двукратным ростом цен в Европе на выбросы газа СО2. Это вынудило европейские меткомбинаты при формировании цен применять специальные повышающие коэффициенты или надбавки. В данном контексте вызывает интерес обзор, сформированный специалистами MMK по итогам 11 месяцев текущего года. В нем сказано:

  • в минувшем октябре повышать цены за счет надбавок начали германский металлургический концерн Thyssеnkruрр, а также австрийская фирма Vоеstаlpinе. Точный размер доплаты не озвучивается;

  • в апреле впервые надбавка, компенсирующая расходы на выбросы, была применена компанией Tаtа Stееl Europе. Ее штаб-квартира находится в Лондоне. Изначально надбавка составляла 12,0€/тонна, но сейчас она уже достигла отметки 16,0€/тонна;

  • уровень расходов на электроэнергию, требуемую для выпуска горячекатаного рулона, за минувший сентябрь возрос в: ФРГ на 30,0€/тонна; Соединенном Королевстве Великобритания – на целых 100,0€/тонна.

Особого внимания заслуживает содержащаяся в обзоре ссылка на профессиональных аналитиков. Они говорят о теоретической выгодности для некоторых компаний продажи ими электроэнергии, генерированной на потоке отходящего газа, в государственную электросеть, когда наблюдаются пиковые нагрузки, по сравнению с ее использованием на оборудовании в прокатных цехах – под таковым подразумеваются прокатные станы.

Стоит упомянуть еще одну проблему, с которой столкнулись европейские металлурги. Заключается она в нехватке полупроводниковых приборов, подлежащих установке в бортовые устройства автомобилей. По этой причине конвейеры предприятий автопрома часто останавливаются из-за чего очередные договора на поставку листа просто не подписываются. Это вынуждает меткомбинаты и трейдеров реализовывать высвободившиеся объемы на спотовом рынке потребителям из иных промышленных отраслей с определенной скидкой.

Не исключено, что для решения этих проблем, руководство европейских меткомбинатов станет оформлять запросы в адрес регуляторов на предмет введения новых мер защиты.

10.12.2021


           

 
comments powered by Disqus