+7 (499) 372-77-77
(многоканальный)

Пн-Пт: 09:00 - 17:00
Сб-Вс: Выходной

+7 (495) 980-89-25
(офис в Житнево)

Пн-Пт: 08:00 - 16:30
Сб-Вс: Выходной

Костыль путевой ГОСТ 5812—82 для железной дороги



Крепление рельсов к шпалам бывает раздельным, нераздельным и смешанным. С помощью костыля Ж/Д, соответствующего требованиям ГОСТ 5812-82, реализуется нераздельное скрепление данных элементов, преимущественно, при создании звеньевого пути. Главными достоинствами такого технического решения являются относительно небольшой вес и простота реализации. Основной недостаток заключается в наддергивании костылей под нагрузкой, оказываемой подвижным составом. Это обусловливает вибрацию подкладок, повышающую степень износа шпал и, наоборот, снижение сопротивляемости угону пути.

Конструкция и монтаж

Особенностью конструкции костыля Ж/Д, произведенного в соответствии с нормами Государственного стандарта 5812 от 1982 года, является то, что она предусматривает возможность смещения шляпки такой крепежной детали лишь в одну сторону.

Костыль ЖД, выполненный по ГОСТ 5812-82.jpg

Прижим подошвы рельса к деревянной шпале осуществляется именно выступом. Для забивания костылей применяется специальное оборудование. Но и в настоящее время до конца не изжил себя способ производства данной операции вручную.

Все это делается не «на глазок». Между рельсом и деревянной шпалой размещаются прокладки, в которых имеются технологические проемы. Их сечение такое же, как и у костыля. И вот как раз в эти проемы забиваются такие крепежные изделия. Ниже представлено видео забивания костылей вручную. Для его просмотра наведите курсор на картинку, после чего нажмите одновременно клавишу «Ctrl» и левую кнопку мышки.

Костыль ЖД.jpg

Исполнение и технические характеристики

Государственным стандартом 5812-82 установлено исполнение костыля Ж/Д, изображенное на рисунке. 

Государственным стандартом 5812-82 установлено исполнение костыля ЖД.png

Здесь обозначены символами:

Параметр L (длина болта) может принимать такие значения (в скобках указан вес единицы изделия в граммах): 280 (609), 230 (509), 205 (458) и 165 (378) миллиметров.

Технические требования.

В Государственном стандарте 5812, принятом в 1982 году, прописаны следующие требования к конечной продукции:

Костыль ЖД 5812.jpg

Методы испытаний

В данном разделе ГОСТа 5812-82 указано:

Требования к транспортировке и хранению

Сразу следует отметить, что на вид транспорта для перевозки костылей никакие ограничения не накладываются. Однако необходимо учитывать такие моменты:

Хранить данный крепеж нужно в условиях, соответствующих нормам ГОСТ 15150-60

Заключение

Путевой костыль для железнодорожников – это своего рода символ беззаветного труда в выбранной ими сфере трудовой деятельности.  Иногда он выставляется на торги на аукционах, передается по наследству, а открытие новых Ж/Д магистралей сопровождается тем, что костыль церемониально забивается в элемент вновь создаваемого полотна. При обустройстве Верхнего Строения Пути его применяли во время прокладывания самых первых железных дорог. Используется костыль и сейчас, правда не столь интенсивно, поскольку деревянные шпалы постепенно заменяются железобетонными.




 

comments powered by Disqus